Category:

История Турции. Находки и реалии.

Не в первый раз друзья-исследователи радуют находками -

http://forum.newparadigma.ru/read.php?2,21321,21333#msg-21333

Приводится отрывок из так называемых «Вестей-Курантов», о которых нам известно лишь, что «это были рукописные газеты, которые писали дьяки Посольского приказа в нескольких экземплярах специально для царя и его окружения, и являлись переводами западных газет, которые уже начали выходить. Первая русская печатная газета - 2 января 1703 года (Ведомости = Куранты) . Эту дату (13 января по новому стилю) с 1992 года отмечают сегодня как День российской печати.» (http://forum.newparadigma.ru/read.php?2,21321,21322#msg-21322)

Ссылки для ознакомления -

Вести-Куранты. 1656 г., 1660-1662 гг., 1664-1670 гг.: Русские тексты. Ч. 1
Демьянов В.Г. (сост.), Молдован А.М., Майер И. (ред.)
[b-ok.xyz]
Вести-Куранты. 1656 г., 1660-1662 гг., 1664-1670 гг. Иностранные оригиналы к русским текстам. Ч. 2
Майер И. (подгот.)
[b-ok.xyz]

Расшифровка скана — «Из Италиянскои ѕемли пишт, что в Царѣ|городе смятене болшое турскои цар люди | свои отдал веѕирю3 а турского царя били | и поставили иного4 царя и был на цар|стве ѡдин ден и тот цар инымъ | турскимъ людемъ не полюбился и турки|и тогобили| »

Пользователь форума Michael_Sv привёл также другой источник, тифлисскую газету «Кавказ» от 1 октября 1900 года и цитату оттуда -

«...Въ 1185 г. возникла въ Константивополе революция, жертвой которой стали сам императоръ Андроникъ, почти все члены императорской семьи Комненовъ и большая часть аристократии. Только два малолетнихъ принца династии Комнеиовъ спаслись вместе со своей матерью въ Колхиду. Ноявлепие этихъ императорскихъ принцевъ с большими запасами золота и с значительным числомъ богатыхъ приверженцевъ весьма приятно было для прибрежныхъ провинций, находившихся подъ тяжелымъ игомъ кавказской Семирамиды—Тамары. ... »

Во-первых о газете — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D0%B7_(%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B0)

Об электронных копиях её — http://nlr.ru/res/inv/ukazat55/record_full.php?record_ID=157061

И наконец, ссылка на скачивание конкретно данного экземпляра — http://dspace.nplg.gov.ge/handle/1234/64908

В чём смысл двух любезно приведённых пользователем Michael_Sv фрагментов? Он отвечает как всегда витиевато — «смуту (сметану) ещё не называют словом революция, а императора по имени.
верно и другое - революцию во времена Морозова не связывали с астровспышкой и золотым дождём, а иго кавказское - с чумой.»

Как очевидно видится нам, год от года некий факт истанбульской смуты наполняется жирком, подробностями — так на кончике пера пишется история и преподаётся нам как истина.

А для чего я привёл этот пример? Каков мой смысл?

Смысл в моём ответе и признании возможной моей ошибки.

Мой ответ был таков — «Прямое свидетельство событий так называемой русско-турецкой крымской войны, по результатам которого последний осколок Ордынской Империи, Атаманская Порта получила назначенного евро-мятежниками Романовыми первого султана, которого очевидно истанбульские казаки совершенно справедливо и убили как инородный элемент в своей системе власти.
Группа НХ жестоко ошибается с единоначалием в Ордынской Империи, там была советская коллегиальная власть.
Значит я ошибался - смещённый младотурками султан не был первым в истории так называемой Османской Империи!
»
(http://forum.newparadigma.ru/read.php?2,21321,21334#msg-21334)

Впрочем, фейком могла быть и смута в Истанбуле, тогда лишён смысла весь этот текст. И возможно, что не только этот...

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.