Наболевшее-5

1. Продолжаем разоблачать мифы

А давайте вспомним МТС, не известного оператора сотовой связи, а успешно подзабытые машинно-тракторные станции эпохи так называемого сталинского СССР. И прежде всего обращаемся к вики -

Читаем — «Машинно-тракторная станция (МТС) — государственное сельскохозяйственное предприятие в СССР и ряде других социалистических государств, обеспечивавшее техническую и организационную помощь сельскохозяйственной техникой крупным производителям сельскохозяйственной продукции (колхозам, совхозам, сельскохозяйственным кооперативам).»

Странно, что не упомянуты селяне-единоличники, хуторские хозяйства и семейные подряды, которые по идее прежде всего были заинтересованы в подобной практике помощи...

Продолжаем — «Сыграли значительную роль в организации колхозов и создании их материально-технической базы. В 1958 году упразднены. МТС осуществляли обслуживание и ремонт тракторов, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники и давали её в аренду колхозам.» И опять нелогичность — ведь по сути МТС это поддержка конкурентов колхозов, фермеров.

Опускаем историческую и малоинформативную прочую воду из википедии, которая по сути дублирует скудные сведения об идее МТС в БСЭ.

А что имеем в архивах?

«Сохранность документов МТС очень плохая, никакой системы отбора и хранения нет, случайная выборка, чаще всего это отрывочные сведения. Значимость этого вида документов в том, что они дают возможность изучить работу МТС на первичном, низовом уровне: почувствовать настроение работников, определить организацию, условия и дисциплину труда, оплату труда ремонтников и механизаторов в зимний период и т.д.»

Странности продолжаются, вроде бы МТС были, а бумаг мало) В чём же дело?

Что пишут современники, давайте поглядим, например, статью «Причины и альтернативы реорганизации МТС» С. Н. Андреенкова в авторитетном источнике «Гуманитарные науки в Сибири», № 4, 2013 г. —

www.sibran.ru/upload/iblock/acf/acf020b1e1bbaf7e782b8699b8e797af.pdf

Имеем то, что читаем, а именно — «В историографии не существует единой точки зрения на причины ликвидации МТС»

Опять возвращаемся к вики — «В СССР МТС просуществовали до 19581959 годов, впоследствии сельскохозяйственная техника была передана непосредственно колхозам. Затем они преобразовались в ремонтно-технические станции, а впоследствии — в предприятия «Сельхозтехника» (СССР) и позже — отделения «Россельхозтехника» (Россия).»

И вспоминаем обвинения сталинизму, в частности насильственную коллективизацию. А была ли она при И. В. Сталине???

Моё мнение однозначно — до войны классического типа колхозов не существовало (соответственно и не было так называемых зверств коллективизации!), МТС были государственным инструментом помощи советской деревне и хуторам, были ликвидированы троцкистом Н. С. Хрущевым в ходе насильственной колхозо- и совхозофикации всей страны. Последствия этого не замедлили сказаться и СССР подсел на американско-канадскую продовольственную иглу.

Отсюда понятна и так называемая «очень плохая сохранность документов МТС»)

2. О вечном споре типа городских и деревенщин)

Иногда самые рутинные бытовые наблюдения способны при внимательном рассмотрении дать неожиданные плоды. Как сказал я в сердцах на одном из форумов — «В общем-то чего не коснись реального, а на поверку выходит ставший всегдашним нереал!»

В быту москвичи, равно как и бакинцы с ньюйоркцами, часто бросают приезжим в лицо «понаехали», «дерёвня», а то и вовсе черножопый! Впрочем оставим цвет жопы в покое и рассмотрим с точки зрения чистого разума такие человеческие формации как город и деревня.

Вот возник человек. И не важно как, по дарвинистки ли, бог ли создал или он создан самым вменяемым образом разумного посева. Каковы отличительные особенности человеческого биоробота от других биороботов, как то котэ например? Кот живёт по заложенной в него программе и программа эта в первом приближении отличается от человеческой только сложностью. В человеке значительно более ярко выражены творческие начала, зачатки интеллекта, который, кстати, способен сыграть злую шутку над ним, в частности внешнюю управляемость и зомбированность, о чём мы ещё поговорим при случае.

Итак, возник человек. Вокруг девственная природа, люди редки и уйма еды. Его действия? Сбиваться в стаи? Не думаю.

Проще найти себе укромное местечко, найти себе подходящую бабу и наслаждаться жизнью, ...копая могилу своему благополучию безудержным сексом и его подрастающими плодами. Презервативы и аборты отсутствуют как класс, плодись не хочу! Да и на первых порах творческое начало вполне помогает решать растущие проблемы единолично самому.

Посмотрите на Эстонию и Украину например, там достаточно массовое хуторское хозяйствование сохранялось вплоть до большевиков! А то и ныне практикуется — как пример это правда вымирающие, но пока имеющие место быть американские фермерские хозяйства.

Настоятельная необходимость в коллективе у древнего человека возникает значительно позже. Потоп-не потоп, но катастрофы случаются, грань выживания диктует другую мотивацию, даже если надо элементарно сменить место проживания. Тут уж куда деваться, надо сбиваться в кучу.  Кого-то послать разведчиком вперёд, поддерживать огонёк, холодно ведь стало, дружно отбиваться от хищников, которые тоже испытывают неудобства в виде урчания желудков.

Таким образом в людском сознании могло отложиться, что особой тяжести проблемы требуют необходимости коллективных усилий. С неизбежным усмирением личных амбиций и подчинению выдвинутому обстоятельствами мудрейшему или группе таковых.

Подчинение — это в общем-то краеугольный институт развития социума.

Так какова же цель сиих пространных рассуждений?

1. Нормальное состояние ячейки человечества, именуемого семьёй, — изоляция. Добровольная или не очень)

Стены наших квартир есть как раз рудимент от былых времён и с этим рудиментом борется Система социализации своими СМИ, от примитивных форм как то костры на сторожевых башнях, гонгов туземцев и колокольного звона до интернета включительно.

2. Коллективизм это всё-таки результат чужой воли. Будь то воля её величества Природы, или воля заинтересованных индивидов.

3. И наконец вернёмся к городу и деревне, равно удалённых от естественной хуторской формы бытия нормальных трудолюбивых людей — смею утверждать, что деревни и города созданы одновременно для решения продовольственного и промышленного сегмента Системы. И естественными союзниками Системы являются праздные люди с червоточинами морали, в которых она нуждалась в период ломки старой Системы и которых она плодит для расширения своей кормовой базы. На страницах своего журнала я называю праздных людей собирательным термином «цыгане», да простят меня цыгане из реала, но ведь их паразитический образ жизни не может не навевать)))


© Copyright Ахмедов Хагани, сентябрь-октябрь 2018 

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.